05 декабря, 2017

Положение об отделе

Положение об отделе по своему месту в системе документации напоминает должностную инструкцию. Эти два документа относятся к локальным нормативным актам организации. Они не являются обязательными с точки зрения трудового законодательства, однако их необходимость очевидна.

Почему? Они распределяют обязанности и ответственность между сотрудниками и отделами. Главное их отличие - должностная инструкция составляется для сотрудника, а положение - для структурного подразделения.

Подробнее о должностной инструкции>>

Итак, положение о структурном подразделении нужно самой организации - руководителю, начальнику отдела, сотрудникам. На практике оно помогает разрешать спорные ситуации. Например, когда два отдела не могут выяснить кто будет отвечать на письмо, подготавливать информацию, организовывать совещание. Поэтому в положении каждый пункт, имеющий отношение к работе отдела, должен быть прописан.

Образец положения о службе делопроизводства>>

Из чего состоит положение об отделе?

Структура положения состоит из разделов, которые являются типовыми. Однако, структура не закреплена в нормативных актах, поэтому организация вправе сама разработать типовую форму положения о структурном подразделении. Мы же будем опираться на общепринятую структуру положения в кадровом делопроизводстве.

Структура положения об отделе:

  1. Общие положения.
    В этом разделе мы указываем наименование структурного подразделения, кому подчиняется в структуре предприятия, какими документами руководствуется в своей деятельности, наименование должности руководителя структурного подразделения и какие требования предъявляются к кандидату на эту должность.

  2. Задачи.
    Для заполнения этого раздела отвечаем на вопрос: для решения каких задач создано структурное подразделение? Задач должно быть немного - от одной до трех.

  3. Функции.
    В этом разделе прописываем более конкретно виды деятельности структурного подразделения. Они в совокупности решают основные задачи.

  4. Обязанности.
    Еще более конкретное понятие. В этом пункте перечисляем все виды работ, которые осуществляют сотрудники структурного подразделения.

  5. Права.
    В этом пункте четко обозначаем на что имеют право структурное подразделение и его сотрудники.

  6. Ответственность.
    В этом разделе перечисляем виды ответственности, которую могут понести сотрудники структурного подразделения за неисполнение обязанностей.

  7. Взаимодействие.
    Здесь прописываем с какими подразделениями взаимодействует отдел и по каким вопросам.

Для качественной разработки положения об отделе изучите самые важные документы организации: учредительные документы, положение об организации, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников отдела, а также типовые образцы положений. Такая подготовка поможет не упустить важные детали и пункты.

Затем согласуйте текст положения с руководителем структурного подразделения, юридическим отделом, начальником отдела кадров и заместителем руководителя, курирующим отдел.

Затем утвердите положение у руководителя организации и ознакомьте заинтересованных сотрудников.

Для оформления положения смотрите образец положения об отделе>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий