![]() |
Электронное деловое письмо |
Как часто вы удаляете электронные письма, не открывая? Что заставляет вас открыть электронное письмо и ознакомиться с его содержимым? Часто ли вы получаете грамотные и хорошо оформленные деловые письма? Ответы на эти вопросы заставят вас задуматься в каком направлении мы должны с вами двигаться, чтобы правильно написать электронное письмо.
10 самых распространенных деловых писем>>
Современный мир уже приучил нас по несколько раз в день проверять свой почтовый ящик и решать большинство рабочих и личных проблем в электронном виде, но мы в этом беспрерывном потоке информации зачастую теряемся и не можем выделить главное.
Основные правила электронного делового письма:
Пишите тему, которая передает суть вашего сообщения.
Приглашение
или
Приглашение на международную конференцию 18.05
Письмо с какой темой вы скорее откроете?
Если вы хотите заинтересовать читателя, то заголовок должен привлекать внимание.
Отдых
или
Как бюджетно отдохнуть в пик сезона в Европе?
Если это
письмо-ответ , то не меняйте тему.Перед отправкой проверяйте актуальность заголовка.
Не делайте пометку «Срочно». Эту пометку допустимо сделать один раз в особо важном случае. Делая это чаще, пострадает ваша репутация, а на письма никто не будет обращать внимание.
Отправляйте письмо только тем людям, которые действительно должны его получить и заинтересованы в этом. Проверяйте адресатов перед отправкой и не нажимайте кнопку «Ответить всем». По возможности обращайтесь к конкретным людям.
-
Сокращайте объем письма. Меньше воды — больше нужной информации. В идеале письмо должно помещаться на открытом экране, и читатель не должен прокручивать экран вниз, чтобы добраться до сути.
Структура правильного электронного письма:
-
Обращение. Допустимо:
Уважаемый Иван Иванович!
Максим, добрый день!
Привет, Александр!
.Обращение зависит от отношений, в которых вы состоите с получателем.
Текст. Избегайте формализма, долгих объяснений что да как, переходите сразу к сути. Сравните:
Здравствуйте, Александр!
В продолжение нашего вчерашнего разговора, прошу вас выслать свои реквизиты для составление проекта договора. Данный шаг позволит оценить серьёзность ваших намерений на продолжение дальнейшего делового сотрудничества и конкретного обсуждения договора.
Александр, добрый день!
В продолжение нашего разговора вышлите, пожалуйста, свои реквизиты. Мы составим проект договора и обсудим его более предметно на нашей следующей встрече.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
-
Сделайте подпись в электронном письме.
С уважением,
Региональный менеджер
ООО «Радость»
И. А. Петров
Станьте грамотным виртуальным собеседником и вам откроется много новых возможностей!
В связи с задержкой поставки оборудования на неопределенный срок, просим Вас..
ОтветитьУдалитьВ продолжение нашего вчерашнего разговора, прошу вас...
Инна, зачем в этих предложения проставлены запятые?
Добрый день! Постановка запятых после этих оборотов факультативна, то есть не является обязательной. Запятые ставятся на усмотрение автора, если он делает внутри предложения интонационные паузы.
Удалить