![]() |
Электронная подпись |
Электронная подпись в соответствии с
На практике это выглядит следующим образом: файл документа, рядом с которым прикреплен другой файл с таким же названием, но в незнакомом нам формате.
В каких случаях используется электронная подпись?
— При наличии в организации электронного документооборота.
— При сдаче отчетности (налоговая, страховая, пенсионный фонд) в электронном виде.
— При принятии участия в электронных торгах.
— При подаче документов в Арбитражный суд через сайт
— При получении госуслуг физическими лицами с помощью интернета (подача декларации).
Во всех случаях, использование электронной подписи сокращает время на получение информации, уменьшает трудозатраты и, в конечном счете, экономит деньги.
Какие бывают виды электронной подписи?
В соответствии с
Усиленная делится на квалифицированную и неквалифицированную.
Простая используется только физическими лицами.
При использовании квалифицированной подписи необходимо обращаться к удостоверяющему центру, поэтому большинство организаций используют усиленную неквалифицированную подпись.
Согласно
Усиленная квалифицированная подпись является аналогом собственноручной подписи и печати на бумажном документе.
Налоговая, пенсионная, страховая службы признают юридическую силу только тех документов, которые подписаны квалифицированной электронной подписью.
При обмене документами между организациями с применением электронной подписи используются следующие виды документов:- письма;
- договоры;
- счета;
- товарные накладные;
товарно-транспортные накладные;- акты выполненных работ и оказания услуг;
- акты сверки взаиморасчетов;
счета-фактуры .
Как получить электронную подпись?
В соответствии с действующим законодательством электронную подпись можно получить только в
В России около 300 удостоверяющих центров. Для получения электронной подписи и квалифицированного сертификата необходимо обратиться в один из них.
Процедура получения электронной подписи состоит из четырех шагов.
- Выбор центра регистрации и заполнение заявки (есть на сайте). В течение определенного времени (1 рабочий день) оператор центра связывается с заявителем для уточнения деталей и дальнейших действий.
- По электронной почте заявитель получает счет на оплату и анкету. В анкете необходимо указать достоверные данные для изготовления электронной подписи и сертификата, и передать ее в центр выдачи. Чтобы ускорить весь процесс, нужно заранее подготовить сканированные копии документов и своевременно оплатить счет.
- Передача сканированных документов и копии счета оплаты, заверенной банком, в центр для проверки.
- Изготовление электронной подписи занимает до 3 дней. Для получения электронной подписи и квалифицированного сертификата необходимо подойти в центр выдачи, и иметь при себе оригиналы документов и счет оплаты.
Комментариев нет:
Отправка комментария