К основному контенту

Что за документ РЕШЕНИЕ и как его использовать

Решение как документ

Согласно ОКУД решение входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации.

На практике этот вид распорядительного документа редко используется в делопроизводстве организации. Чаще в работе нам встречаются решения судов или решения, связанные с вопросами государственной регистрации.

Таким образом, решение — это распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (общее собрание акционеров, совет директоров).

Образец решения>>

Из чего состоит решение?

Согласно методическим рекомендациям по внедрению ГОСТ Р 6.30–3003 в первой части решения указывается основание или причина составления документа. Во второй части излагается решение коллегиального органа.

В решениях используется форма изложения текста от третьего лица единственного числа.

Ученый совет РЕШИЛ

В совместных постановлениях или решениях двух и более организаций текст излагается от первого лица множественного числа.

ООО «Труд» и ООО «Работа» РЕШИЛИ

Пример текста решения:

В связи с нарушением ООО «Железобетон» сроков поставки материалов, общее собрание акционеров

РЕШИЛО:

  1. Расторгнуть договор с ООО «Железобетон».
  2. Начальнику хозяйственного отдела (С. Ю. Березин) подготовить конкурсную документацию и представить на утверждение общему собранию акционеров до 01.07.2014.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя генерального директора Я. В. Корнеева.

Решение как и любой другой распорядительный документ (приказ, распоряжение, протокол) оформляется на общем бланке для изготовления отдельного вида документа (бланк решения), который включает в себя следующие реквизиты:

  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • наименование организации;
  • место составления или издания документа;
  • вид документа:
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • заголовок к тексту.

Образец решения на бланке>>

Решение подписывает председатель коллегиального органа и секретарь.

К решению прилагается лист согласования, который подписывают все члены коллегиального органа, а также необходимые начальники структурных подразделений.

Затем документу присваивается номер и он регистрируется.

Дата решения — дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято. После присвоения номера и даты документ вступает в законную силу.

Полный образец решения здесь>>

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как правильно подготовить приказ и распоряжение

Приказ  — это организационно-распорядительный документ, которым оформляются решения руководителя организации. Приказы составляются для решения оперативных, организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы организации. Приказ  — основной распорядительный документ организации и подписывается руководителем или лицом его заменяющим. Распоряжение отличается от приказа тем, что в нем рассматриваются более узкие вопросы оперативного характера (хозяйственные вопросы, вопросы информационно-методического характера), и оно имеет ограниченный срок действия. Распоряжение может подписываться заместителем руководителя. Как оформить приказ или распоряжение?

10 самых распространенных деловых писем

Деловое письмо Деловое письмо  — самый распространенный вид коммуникации после устной речи. В наше время широкое распространение получили электронные деловые письма . Они не требуют соблюдения всех правил оформления, в них можно сразу переходить к сути дела. Однако смысл письма не меняется от вида переписки. Какие же деловые письма согласно статистике мы используем чаще всего?

Виды документов и их классификация

Существует множество различных классификаций документов в делопроизводстве. Приведенная ниже классификация документов является наиболее распространенной. Она предлагается студентам на курсе «Документоведение и документационное обеспечение управления» (ДОУ) в государственных ВУЗах. Все документы подразделяются на следующие группы : по способу документирования; по сфере использования; по наименованию; по содержанию; по характеру содержания; по месту составления; по грифу ограничения доступа (степени гласности); по происхождению; по юридической силе; по форме изложения (степени унификации); по срокам исполнения; по срокам хранения; по степени обязательности. Виды документов внутри каждой группы: