12 мая, 2014

Система мотивации на государственной службе и в частной компании

В этой статье мы разбираемся какая система мотивации сотрудников более эффективна: частная или государственная. Мы не учитываем особенности каждой организации, а рассмотрим общие черты, характерные для государственной службы и крупной частной компании. Перед вами две точки зрения на методы мотивации в этих структурах. Испытано на личном опыте.

За государственную службу выступает госслужащая Ирина (И), крупную частную компанию представляет сотрудник крупной частной компании Константин (К).

Плюсы и минусы государственной службы и крупной частной компании

И. Главный плюс на государственной службе, который удерживает работников и заставляет мириться с минусами, — это стабильность. И в этом есть правда. Государство всегда будет существовать, в течение трудовой деятельности сотрудника соблюдаются законодательные нормы, и уволить человека довольно трудно.

К. Согласен, но нет нацеленности на результат. Твой доход не зависит от качества или количества работы, а вот ежемесячная или ежеквартальная премия как стимулирование мотивации персонала действуют намного лучше.

И. Зато не нужно думать, переживать. Отработал и ушел.

К. И на госслужбе можно работать целыми днями, задерживаться и выходить в праздники, работая за идею или просто потому что надо. Существенный плюс в крупных фирмах — это корпоративная связь и доставка до работы.

И. Хорошо, но это одни из тех плюсов, которые ставит тебя в зависимость. Ты должен быть всегда на связи, а в остальное время на работе. Соответственно те бонусы, которые тебе бесплатно предоставляют, ты отрабатываешь своим временем. Вот 45 дней отпуска — это достаточно весомый аргумент в пользу госслужбы. Что скажешь?

К. С этим не поспоришь. Отдых — это здОрово. Тогда выкладываю еще один козырь крупных компаний — отличные возможности профессионального обучения персонала.

И. На госслужбе тоже есть обучение — повышение квалификации раз в три года. А еще государство оплачивает больничный и дает возможность отдыхать в ведомственных санаториях.

К. Да, это хорошая нематериальная мотивация, но, во-первых, в санатории не все могут попасть, да и цены не всегда радуют. Обучение носит обязательный характер, выбор программ ограничен. Что касается здоровья, то в крупных компаниях предоставляют полис ДМС, который дает возможность не оплачивать большое количество медицинских услуг. Людям оказывают качественные услуги и они реже болеют. А к обучению в крупных компаниях более современный подход: выездные тренинги, обучение языку, частичная оплата MBA.

И. Это значительные плюсы, но они не дают статус, который дает госслужба. Ощущение собственной значимости подкрепляется удостоверением. В некоторых жизненных ситуациях оно действительно помогает.

К. Сейчас удостоверением уже никого не удивишь, а статус — довольно расплывчатое понятие, а вот достойные суточные и оплата проезда до вокзалов при командировках более ощутимо сказываются на твоем кошельке.

И. Пожалуй соглашусь, это действительно важно. Но на госслужбе существуют еще один вид нематериальных поощрений: награждения и благодарности.

К. Да, такие подтверждения заслуг остаются на всю жизнь. Многие частные организации также стараются ввести свои награды. Очень распространена доска почета.

И. Все главные методы мотивации мы рассмотрели. Каков же итог? Где лучше?

К. Да, кажется ничего не упустили. А вывод следующий: одни и те же способы стимулирования персонала могут быть как положительными, так и отрицательными. Цель у всех работодателей одна — сэкономить бюджет и удержать работников. А каждый должен сам решить, что для него важнее: спокойствие, статус, зарплата или время.

И. Надеемся, что помогли вам разобраться в этой непростой теме. До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий