Написание делового письма — это искусство. Оно требует от составителя грамотности, внимательности, знания структуры делового письма.
Деловое письмо мы оформляем в соответствии c
Правила написания деловых писем:
- Деловое письмо оформляется на фирменном бланке организации. Стандартный бланк включает в себя следующие реквизиты: эмблема, наименование организации, справочные данные об организации.
- В правом верхнем углу пишется адресат. Если мы обращаемся к конкретному лицу, указываем ФИО в реквизите «Адресат»
- Правильное деловое письмо должно быть изложено в
официально-деловом стиле без ошибок. Тон письма должен быть нейтральным, безэмоциональным. Четкая, краткая форма изложения письма поможет адресату быстро уловить суть, исключит трату времени на уточнение деталей письма в дальнейшем, позволит наладить сотрудничество и укрепить отношения между организациями.
Согласно
Генеральному директору |
далее идет обращение:
Уважаемый Александр Иванович!
Если к вам обращалась организация без указания конкретного лица, то можно писать письмо без обращения. В этом случае сразу начинайте со слов:
В ответ на ваш запрос от_№ _ сообщаем…
Если вы — инициатор письма:
Образец письма-запроса
Образец письма-ответа
Образец письма-благодарности
Образец письма-отказа
Структура делового письма:
- Излагаем цель написания письма.
- Затем предлагаем пути решения, предложения или просим о
чем-либо . - Подводим итоги.
- Ставим подпись. Расстояние — 3 интервала от текста.
Мы рады сообщить о внедрении нового информационного продукта в сфере закупок.
Предлагаем Вам бесплатно протестировать нашу программу и сообщить о результатах.
Ждем Вашего ответа!
Страницы письма, начиная со второй, нумеруются вверху по центру. Приложения нумеруются отдельно.
Оформление приложений следует после текста письма:
Приложение: | 1. Отчет на 4 л. в 1 экз. 2. Справочные материалы на 6 л. в 2 экз. |
В левом нижнем углу ставится отметка об исполнителе.
Петров Иван Васильевич
Образец делового письма
Итак, что у нас получилось.
Генеральному директору |
Уважаемый Александр Юрьевич!
Мы рады сообщить о внедрении нового информационного продукта в сфере закупок. Наша программа автоматически отсортирует подходящие предложения, сравнит условия и выберет лучший вариант. Предлагаем Вам бесплатно протестировать наш продукт и сообщить о результатах.
Ждем Вашего ответа!
Приложение: Презентация программы в эл.виде
Директор Подпись К.С.Смольников
Спасибо! Информация оказалась очень полезна. Долго искал в интернете полную информацию по оформлению делового письма партнеру, доступно и "по делу" нашел у Вас. Продолжайте писать!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за отзыв!
УдалитьЯ, в свое время, долго мучилась с документами при оформлении ооо. Там столько нюансов, что все сложно учесть даже если имеешь дело с этим очень часто. Я обращалась в компанию http://www.adres495.ru, они помогают с документацией и юр адресами. Вопрос решился намного быстрее
ОтветитьУдалитьУдачи вам!
ОтветитьУдалитьПочему редко ставят отступ в начале строки? Новое предложение начинают с красной строки!
ОтветитьУдалитьДа, Вы абсолютно правы. Это в международной деловой переписке красная строка отсутствует, а текст разбивается на абзацы. В русскоязычной деловой переписке новый абзац начинается с красной строки. Во вкладке "Образцы документов" на данном сайте представлены как раз правильные образцы деловых писем. В статьях в качестве примера размещаются только отдельные реквизиты или элементы текста.
Удалить